Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Место осуществления образовательной деятельности: 238031, Калининградская область, Гусевский р-н, пос. Калининское, пер. Свердлова, д. 2
МДОУ "Детский сад № 22" имеет одноэтажное здание, филиалов не имеет.
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в МДОУ "Детский сад № 22" создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.
Материально-техническое обеспечение МДОУ "Детский сад № 22" выстроено в соответствии со следующими принципами:
- информативности;
- вариативности;
- полифункциональности;
- педагогической целесообразности;
- трансформируемости.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповая ячейка оснащена необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями детей. В Центрах развивающей активности материалы располагаются в разных функциональных пространствах и оснащаются разнообразными материалами. Раздевалки оборудованы настенными стендами с информацией для родителей, постоянно действующими выставками детского творчества.
Используется для проведения праздников, развлечений и для проведения занятий с подгруппами детей по обучению грамоте, математике, в соответствии с ООП. Помещение оснащено музыкальными инструментами: синтезатором, комплектом «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов, костюмами для детей и взрослых, USB-колонкой.
Оснащено спортивным оборудованием. Здесь дети делают зарядку, занимаются физической культурой, играют в подвижные игры, игры-соревнования, здесь проходят физкультурные праздники, развлечения.
Коридор и раздевалка.
В коридоре и раздевалке детского сада размещены различные информационные стенды для посетителей, содержащие информацию об учреждении, сотрудниках, достижениях. Действуют постоянно меняющиеся фотовыставка и выставка детского творчества.
Также имеется отдельная спальня для дневного сна.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных библиотек
Библиотечный фонд располагается в кабинете заведующего и постоянно пополняется современной методической и детской художественной литературой. В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает Учреждение. Большая часть детской художественной литературы находится в групповом помещении детского сада.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивная площадка (на территории детского сада), спортивные уголки в каждой возрастной группе.
Физкультурная площадка - это компонент участка детского сада, предназначенный для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п.)
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:
- инициирует познавательную и творческую активность детей,
- предоставляет ребенку свободу выбора и обеспечивает содержание различных форм детской деятельности,
- безопасна и комфортна,
- соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
- обеспечивает гармоничное взаимодействие ребенка с окружающим миром.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
Все помещения Учреждения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.
В центре внимания педагогического коллектива – безопасность среды. Сотрудники учреждения, отвечающие за безопасность ОУ, регулярно проходят обучение и переподготовку. В детском саду проведены все необходимые мероприятия по пожарной безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций.
В учреждении имеются технические средства обучения:
- музыкальный центр – 1
- музыкальная колонка - 2
- телевизор – 1
- двд-проигрыватель - 1
- фотоаппарат – 1
- компьютер – 1
- ноутбук - 5
- принтер – 1
- мультимедийный проектор – 1
- экран для проектора – 1
- синтезатор - 1
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В дошкольном образовательном учреждении имеется подключение к сети Интернет, обеспечен доступ педагогов к информационным системам и информационно – коммуникационным сетям. В учреждении есть Wi-Fi. Доступ обеспечен локально, в группе имеется ноутбук с необходимым программным обеспечением и возможность подключения к сети Интернет через Wi-Fi.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям исключен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов в Учреждении не имеется.